Хочется подраться, хочется влюбиться, Хочется остаться, хочется разжиться, Хочется зажечься, хочется проснуться, Хочется раздеться, в небо окунуться.
Вчера была на вводном занятии по историческим бальным танцам. Буду пополнять список по мере изучения. Описание беру с различных сайтов при помощи яндекс поиска.
БранлиШаги бранлей
ОЛ - Одинарный влево
Начинается с приставленной ноги (или с той, которой закончился предыдущий шаг). Шагните влево левой ногой, потом соедините ноги, приставив правую ногу к левой.
ОП - Одинарный вправо
Шагните вправо правой ногой, потом соедините ноги, приставив левую ногу к правой.
ДЛ - Двойной влево
Шагните влево левой ногой, перенесите правую ногу к левой (и поставьте ее либо справа от левой и рядом с ней, либо справа и чуть сзади от левой, либо сзади и чуть разверните корпус). Затем снова шагните влево левой ногой и соедините ноги, перенеся правую ногу влево.
ДП - Двойной вправо
Шагните вправо правой ногой, перенесите левую ногу к правой (и поставьте ее либо слева от правой и рядом с ней, либо слева и чуть сзеди от правой, либо сзади и чуть разверните корпус). Затем снова шагните вправо правой ногой и соедините ноги, перенося левую к правой.
КЛ - Кик левой ногой
Слегка подпрыгните и приземлитесь, выбрасывая левую ногу вперед. Кик можно начать как стоя обеими ногами на земле (после двойного или одинарного шага), или сразу после КП, то есть с одной левой на земле.
КП - Кик правой ногой
Слегка подпрыгните и приземлитесь, выбрасывая правую ногу вперед. Кик можно начать как стоя обеими ногами на земле (после двойного или одинарного шага), или сразу после КЛ, то есть с одной правой на земле.
ОЛх - Одинарный левый скрестный (Single Left Crossing)
Шагните влево левой ногой, затем занесите правую ногу перед левой и сделайте маленький кик. Правая нога должна быть согнута, а правая стопа должна поднятья до середины икры левой ноги.
ОПх - Одинарный правый скрестный (Single Right Crossing)
Шагните вправо правой ногой, затем занесите левую ногу перед правой и сделайте маленький кик. Левая нога должна быть согнута, а левая стопа должна подняться до середины икры правой ноги.
ДЛх - Двойной левый скрестный (Double Left Crossing)
Шагните влево левой ногой, затем соедините ноги, приставив правую ногу к левой. Снова шагните влево левой ногой, занесите правую ногу перед левой и сделайте маленький кик. Правая нога должна быть согнута, а правая стопа должна подняться до середины икры левой ноги.
ДПх - Двойной правый скрестный (Double Right Crossing)
Шагните вправо рпавой ногой, затем соедините ноги, приставив левую ногу к правой. Снова шагните вправо правой ногой, занесите левую ногу перед правой и сделайте маленький кик. Левая нога должна быть согнута, а левая стопа должна подняться до середины икры правой ноги.
Каприоль (Capriole)
Подпрыгните и немного помашите ногами в воздухе (или "прокатитесь на велосипеде" в обратную сторону). Приземлитесь на обе ноги одновременно, но так, чтобы левая нога была чуть впереди правой.
Конский бранльКонский бранль
(Horses Bransle, Bransle de Chevaulx)
Куплет
ДЛ ДП ДЛ ДП ДЛ ДП ДЛ ДП
В данном случае куплет вдвое длиннее, чем в остальных игровых бранлях.
Припев
Шаги Описание
Кавалеры Дважды роют землю правой ногой, подражая лошади.
ОП
ДЛ Поворачиваются через левое плечо, проходя перед лицом партнерши, останавливаются слева от партнерши (другими словами, кавалеры в процессе поворота смещаются по кругу на одно место влево).[1]
Дамы Дважды роют землю ногой, подражая лошади.
ОП ДЛ Как описано выше.
Припев повторяется.
Если Конский бранль танцуется отдельно, то он может танцеваться в линию, когда пары смотрят друг на друга. Во время танца пары двигаются в противоположных направлениях. В конце припева один кавалер будет танцевать на левом краю колонны без партнерши, и он должен будет сместиться к правому краю колонны, пока остальные пары танцуют под куплет, и взять себе в пару даму на правом конце колонны, которая также останется без партнера. [2] [3]
[1] Арбо просто говорит повернуться через плечо. Я считаю, что описанное движение выглядит лучше всего.
[2] Арбо не говорит, как танцуется Конский бранль - в линию или в круг. Я полагаю, что оба способа являются правильными.
[3] В Миндон Энвина Конский бранль танцуется в кругу, причем кавалеры стоят напротив дам, спинами к центру круга. Во время первого прогона припева кавалеры и дамы делают простой поворот вокруг своей оси, а на повторе припева каждый в свою очередь смещается влево на одно место. Таким образом, происходит смена партнеров. (Прим. переводчика)
Гороховый бранльГороховый бранль
(Bransle des Pois)
Куплет
ДЛ ДП ДЛ ДП
Припев
Кавалеры: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь рядом со своей партнершей.
Дамы: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь дальше от своего партнера.
Кавалеры: Прыгают влево тремя маленькими прыжками, снова приземляясь рядом со своей партнершей.
Дамы: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь дальше от своего партнера.
Кавалеры: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь рядом со своей партнершей.
Дамы: Прыгают влево тремя маленькими прыжками, приземляясь дальше от своего партнера.
Контрданс "Поросёнок"Музыка: 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте — 2 счета (джига) скачать...
Longway, duple minor set.
Схема танца
К1 и Д1 – back to back (8 счетов)
К2 и Д2 – back to back (8)
Поворот к контрпартнеру, clap в свои обе ладошки (1)
Clap правыми ладошками с контрпартнёром (1)
Clap в свои обе ладошки (1)
Clap левыми ладошками с контрпартнёром (1)
Разворот к партнеру через бóльший угол (Д1 и К2 через левые плечи, Д2 и К1 — через правые), clap в свои обе ладошки (1)
Clap правыми ладошками с партнёром (1)
Clap в свои обе ладошки (1)
Clap левыми ладошками с партнёром (1)
фонтан: первая пара cast off, затем проходит через места второй пары, свои места, снова cast off; вторая пара следует за ними (до мест первой пары, cast off, проходит через свои места и поднимается на место первой пары) (12)
Контрданс "Гребите дружно моряки"Перед танцем пары рассчитываются на первые и вторые, после чего К и Д во вторых парах меняются местами.
1-8 Правые плечи
9-16 Левые плечи
17-20 4 шага галопа влево
21-24 4 шага галопа вправо
15-32 дозадо правыми плечами
33-40 Хлопки в ладоши
1 в свои
2 правые с партнером
3 в свои
4 левые с партнером
5 свои
6 правая рука накрест на плечо
7 левая рука накрест на плечо
8 обе с партнером
41-44 сет вперед-назад
45-48 4 шага галопа вправо, чтобы оказаться перед следующим партнером (прогрессия)
Па де грассСхема танца
1 часть «Шаг в сторону»
Шаг правой ногой в правую сторону (во вторую позицию), вес переноситься на правую ногу. (1 счет)
Левая нога приставляется к правой сзади, в третью позицию, небольшое plie. (1)
Повторение 1-го такта. (1)
Левая нога подносится к правой (в первую позицию), а затем плавно выноситься вперед и ставиться на носок в четвертую позицию (т. н. позировка). Вес на правой ноге. (1)
Повтор пп. 1-4 с левой ноги (4)
2 часть «Променад»
Шаги вперед (правой, левой, правой) (3)
Позировка левой ногой. (1)
повторение п. 6 начиная с левой ноги. (3)
При позировке танцующие отпускают руки и поворачиваются лицом друг к другу (1)
3 часть «Смена»
Повторение пп. 1 – 4 , танцующие оказываются лицом к лицу с партнерами из следующей пары. (4)
Повторение п 5, танцующие возвращаются к своим партнерам (4)
Танцующие берутся за руки и делают 1 ОШ вокруг общего центра (4)
К продолжает делать ОШ возвращаясь на свое место, Д уходит к следующему по ЛТ К (4)
Кормление ЛисаКормление лиса (Хашуаль).
Детский танец, Израиль. Существует в нескольких версиях, мы танцуем круговую непарную.
Исходно все стоят в кругу, лицом по линии танца, не держась за руки. В центре круга N лис (N>0).
Часть 1.
- Начиная с Пр ноги делаем 7 шагов, при этом на шаге 3 и 4 мы хлопаем в ладоши 3 раза (на 3+и+4)
- Выполняем шаг "виноградное вино" :
на 1 шаг левой ногой вперёд,
на 2 - шаг правой ногой, поворачиваясь корпусом в центр круга,
на 3 - шагаем левой ногой по линии танца, разворачиваясь при этом спиной по линии танца (т.е. шаг относительно себя делаем назад),
на 4 - шагаем правой ногой поворачиваясь корпусом в центр круга,
на 5 - шагаем левой ногой вперёд,
на 6 - не разворачиваясь, переносим вес назад на правую ногу,
на 7 - приставляем левую ногу к правой, развернулись лицом в центр круга,
на 8 - чиркаем по полу правой ногой мимо левой вперед, глядя туда же ("пинаем лиса")
Повторить часть 1 сначала целиком, кроме последнего "пинка".
Часть 2. К лису и от лиса.
1-8 Начиная с правой ноги делаем 4 2-степа (двухшага, похожего на шассе) к центру круга, слегка сгибаемся вслед за правой рукой (и плечом), вытянутой вперед, когда шагаем правой ногой, и за левой рукой, когда шагаем левой ногой, щелкая пальцами. Идея в том, что мы приманиваем лиса вкусной едой.
9-16 На счет 9 топ правой ногой и хлоп ладошами, на счеты 10-16 двигаемся спиной назад из круга делая 7 шагов начиная с левой и описывая руками большой круг
Вторую часть тоже повторяем целиком.
Задача лиса в момент хлопка схватить кого-нибудь за руки и вытянуть в круг вместо себя.
Источник схемы - группа "Исторические танцы в МГУ" (vkontakte.ru/hist_dance_msu)
Примечания:
Поскольку хлопок в конце второй части нужен для отпугивания, лису важно схватить кого-нибудь до того, как этот человек успел хлопнуть. Однако хватать кого-то в самом начале и даже в середине второй части танца - означает проявлять излишнюю поспешность и вести себя непорядочно)
Лисы, не забывайте после того, как успешно кого-то поймали, присоединиться к кругу танцующих.
Были ещё деревья над пропастью, но описания этого танца я не нашла, а самой лениво )))
Полька на троихИсходное положение: На паркет выходят тройками: кавалер и две дамы. Дамы держат кавалера в замочке: левая дама левой рукой держит левую руку кавалера, правой — левую руку правой дамы (за спиной кавалера), правая дама стоит в зеркальной позиции. Тройки стоят по кругу, друг за другом, лицом по линии танца.
1 часть
1 С правой ноги в правую диагональ выставляется каблук, затем носок
2 Три притопа (правой, левой и снова правой ногой)
3 С левой ноги в левую диагональ выставляется каблук, затем носок
4 Три притопа (левой, правой и снова левой ногой)
5-8 Повторение тактов 1-4
2 часть
1 – 6 Шесть шагов полечного променада по линии танца, начиная с правой ноги
7 – 8 Дамы приподнимают сцепленные за кавалером руки и отпускают его, давая ему остановится. Сами тем временем делают еще два полечных шага вперед, к новому кавалеру. Кавалеры останавливаются, возможно слегка склонившись (чтобы дамы смогли, не расцепляя рук, пробежать вперед), и поджидает дам из предыдущей тройки, соединяясь с ними в исходную позицию
Марш герцога КарлаПостроение по парам лицом по ходу движения.
Изначальная позиция – партнеры держат друг друга за талию.
1-8 Полный круг Д идет по кругу вперед, К слегка назад. На 8 счет партнеры берутся за руки (Д лев рука, К правая)
8-12 3 шага вперед с внешних ног на 4 счет вынос ноги
13-16 3 шага назад и разворот лицом к партнеру.
17-20 Взявшись за обе руки шаг, вскрест, шаг, приставить по ходу движения
21-24 Тоже самое против хода движения
25-30 Полный круг за обе руки по чс
31-32 К уходит назад к следующей Д, Д – вперед к след К
Повторяется с начала
Марш КарусельПостроение в парах по кругу лицом по ходу движения
1-4 3 шага вперед с внешних ног, на 4 счет выносится нога
5-8 тоже самое назад
9-12 cast off
13-16 balance
17-24 полный круг за правые руки
25-32 полный круг за левые руки
33-36 Д «наступает» на К
37-40 К «наступает» на Д
41-48 dos-a-dos правыми плечами
49-52 К «наступает» на Д
53-56 Д «наступает» на К
57-64 dos-a-dos левыми плечами, прогрессия (К и Д меняются местами, потом идут назад в левую диагональ к следующему партнеру)
Танец начинается с начала
КД Возвращение весныКуплет 1:
ДЛ вперед, ДП назад, шаг влево, шаг вправо, поворот через левое плечо (ДЛ).
ДП вперед, ДЛ назад, шаг вправо, шаг влево, поворот через правое плечо (ДП).
Припев:
Кавалер 1 и Дама 1 меняются местами (все обмены делаются через правые плечи, за двойной шаг).
К1 меняется с Д2, Д1 меняется с К2.
К1 и Д1 меняются местами, К2 и Д2 меняются местами.
К2 и Д2 меняются местами.
Кавалер 1 и Дама 1 меняются местами.
К1 меняется с Д3, Д1 меняется с К3.
К1 и Д1 меняются местами, К3 и Д3 меняются местами.
К3 и Д3 меняются местами.
В конце припева пара, стоявшая первой, должна прийти в конец сета.
Куплет 2:
"Правые плечи" с партнером (ДЛ вперед, сходясь парвыми плечами, ДП назад), шаг влево, шаг вправо, поворот через левое плечо (ДЛ).
"Левые плечи" с партнером (ДП вперел, ДЛ назад), шаг вправо, шаг влево, поворот через правое плечо (ДП).
Припев:
Повторить припев (начинает пара, стоящая в начале сета).
Куплет 3:
"Правые руки" с партнером (полный оборот по часовой стрелке за ДЛ и ДП, держась за руки), шаг влево, шаг вправо, поворот через левое плечо (ДЛ).
"Левые руки" с партнером (полный оборот по часовой стрелке за ДП и ДЛ, держась за руки), шаг вправо, шаг влево, поворот через правое плечо (ДП).
Припев:
Повторить припев (начинает пара, стоящая в начале сета).
В конце танца все пары должны оказаться на своих изначальных местах.
КД Джени собирает грушиКуплет 1
1-8 ДЛс ДЛс Все, взявшись за руки, идут два двойных влево по кругу.
9-16 ОЛс ОПс ПЛ Отпустить руки, выполнить ОЛс ОПс ПЛ лицом к партнеру.
17-24 ДПс ДПс ПП Снова взяться за руки и пройти два двойных вправо по кругу.
25-32 ОПс ОЛс Отпустить руки и выполнить ОПс ОЛс ПП лицом к партнеру.
Припев
1-6 Кавалер из пары 1 выводит свою даму в центр круга, лицом к себе. Партнеры кланяются друг другу и отпускают руки.
7-18 То же повторяет пара 2, затем пара 3.
19-24 Все кланяются своим партнерам.
25-56 Все кавалеры делают 16 скользящих шагов влево по кругу, затем 16 скользящих шагов вправо, и возвращаются к своим дамам.
57-62 Кавалер из пары 1 берет правой рукой левую руку своей дамы и выводит ее из центра круга на место.
63-74 То же повторяет сначала пара 2, затем пара 3.
75-80 Все кланяются своим партнерам.
Куплет 2
Такты Шаги Описание
1-8 "Правые плечи" Со своим партнером
9-16 ОЛс ОПс ПЛ
17-24 "Левые плечи" Со своим партнером
25-32 ОПс ОЛс ПП
Припев
Припев повторяется, только дамы выводят в круг своих кавалеров и скользящим шагом перемещаются по кругу.
Куплет 3
Такты Шаги Описание
1-8 "Правые руки" Со своим партнером
9-16 ОЛс ОПс ПЛ
17-24 "Левые руки" Со своим партнером
25-32 ОПс ОЛс ПП
Припев
Припев повторяется; кавалеры выводят в круг дам.
БранлиШаги бранлей
ОЛ - Одинарный влево
Начинается с приставленной ноги (или с той, которой закончился предыдущий шаг). Шагните влево левой ногой, потом соедините ноги, приставив правую ногу к левой.
ОП - Одинарный вправо
Шагните вправо правой ногой, потом соедините ноги, приставив левую ногу к правой.
ДЛ - Двойной влево
Шагните влево левой ногой, перенесите правую ногу к левой (и поставьте ее либо справа от левой и рядом с ней, либо справа и чуть сзади от левой, либо сзади и чуть разверните корпус). Затем снова шагните влево левой ногой и соедините ноги, перенеся правую ногу влево.
ДП - Двойной вправо
Шагните вправо правой ногой, перенесите левую ногу к правой (и поставьте ее либо слева от правой и рядом с ней, либо слева и чуть сзеди от правой, либо сзади и чуть разверните корпус). Затем снова шагните вправо правой ногой и соедините ноги, перенося левую к правой.
КЛ - Кик левой ногой
Слегка подпрыгните и приземлитесь, выбрасывая левую ногу вперед. Кик можно начать как стоя обеими ногами на земле (после двойного или одинарного шага), или сразу после КП, то есть с одной левой на земле.
КП - Кик правой ногой
Слегка подпрыгните и приземлитесь, выбрасывая правую ногу вперед. Кик можно начать как стоя обеими ногами на земле (после двойного или одинарного шага), или сразу после КЛ, то есть с одной правой на земле.
ОЛх - Одинарный левый скрестный (Single Left Crossing)
Шагните влево левой ногой, затем занесите правую ногу перед левой и сделайте маленький кик. Правая нога должна быть согнута, а правая стопа должна поднятья до середины икры левой ноги.
ОПх - Одинарный правый скрестный (Single Right Crossing)
Шагните вправо правой ногой, затем занесите левую ногу перед правой и сделайте маленький кик. Левая нога должна быть согнута, а левая стопа должна подняться до середины икры правой ноги.
ДЛх - Двойной левый скрестный (Double Left Crossing)
Шагните влево левой ногой, затем соедините ноги, приставив правую ногу к левой. Снова шагните влево левой ногой, занесите правую ногу перед левой и сделайте маленький кик. Правая нога должна быть согнута, а правая стопа должна подняться до середины икры левой ноги.
ДПх - Двойной правый скрестный (Double Right Crossing)
Шагните вправо рпавой ногой, затем соедините ноги, приставив левую ногу к правой. Снова шагните вправо правой ногой, занесите левую ногу перед правой и сделайте маленький кик. Левая нога должна быть согнута, а левая стопа должна подняться до середины икры правой ноги.
Каприоль (Capriole)
Подпрыгните и немного помашите ногами в воздухе (или "прокатитесь на велосипеде" в обратную сторону). Приземлитесь на обе ноги одновременно, но так, чтобы левая нога была чуть впереди правой.
Конский бранльКонский бранль
(Horses Bransle, Bransle de Chevaulx)
Куплет
ДЛ ДП ДЛ ДП ДЛ ДП ДЛ ДП
В данном случае куплет вдвое длиннее, чем в остальных игровых бранлях.
Припев
Шаги Описание
Кавалеры Дважды роют землю правой ногой, подражая лошади.
ОП
ДЛ Поворачиваются через левое плечо, проходя перед лицом партнерши, останавливаются слева от партнерши (другими словами, кавалеры в процессе поворота смещаются по кругу на одно место влево).[1]
Дамы Дважды роют землю ногой, подражая лошади.
ОП ДЛ Как описано выше.
Припев повторяется.
Если Конский бранль танцуется отдельно, то он может танцеваться в линию, когда пары смотрят друг на друга. Во время танца пары двигаются в противоположных направлениях. В конце припева один кавалер будет танцевать на левом краю колонны без партнерши, и он должен будет сместиться к правому краю колонны, пока остальные пары танцуют под куплет, и взять себе в пару даму на правом конце колонны, которая также останется без партнера. [2] [3]
[1] Арбо просто говорит повернуться через плечо. Я считаю, что описанное движение выглядит лучше всего.
[2] Арбо не говорит, как танцуется Конский бранль - в линию или в круг. Я полагаю, что оба способа являются правильными.
[3] В Миндон Энвина Конский бранль танцуется в кругу, причем кавалеры стоят напротив дам, спинами к центру круга. Во время первого прогона припева кавалеры и дамы делают простой поворот вокруг своей оси, а на повторе припева каждый в свою очередь смещается влево на одно место. Таким образом, происходит смена партнеров. (Прим. переводчика)
Гороховый бранльГороховый бранль
(Bransle des Pois)
Куплет
ДЛ ДП ДЛ ДП
Припев
Кавалеры: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь рядом со своей партнершей.
Дамы: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь дальше от своего партнера.
Кавалеры: Прыгают влево тремя маленькими прыжками, снова приземляясь рядом со своей партнершей.
Дамы: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь дальше от своего партнера.
Кавалеры: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь рядом со своей партнершей.
Дамы: Прыгают влево тремя маленькими прыжками, приземляясь дальше от своего партнера.
Контрданс "Поросёнок"Музыка: 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте — 2 счета (джига) скачать...
Longway, duple minor set.
Схема танца
К1 и Д1 – back to back (8 счетов)
К2 и Д2 – back to back (8)
Поворот к контрпартнеру, clap в свои обе ладошки (1)
Clap правыми ладошками с контрпартнёром (1)
Clap в свои обе ладошки (1)
Clap левыми ладошками с контрпартнёром (1)
Разворот к партнеру через бóльший угол (Д1 и К2 через левые плечи, Д2 и К1 — через правые), clap в свои обе ладошки (1)
Clap правыми ладошками с партнёром (1)
Clap в свои обе ладошки (1)
Clap левыми ладошками с партнёром (1)
фонтан: первая пара cast off, затем проходит через места второй пары, свои места, снова cast off; вторая пара следует за ними (до мест первой пары, cast off, проходит через свои места и поднимается на место первой пары) (12)
Контрданс "Гребите дружно моряки"Перед танцем пары рассчитываются на первые и вторые, после чего К и Д во вторых парах меняются местами.
1-8 Правые плечи
9-16 Левые плечи
17-20 4 шага галопа влево
21-24 4 шага галопа вправо
15-32 дозадо правыми плечами
33-40 Хлопки в ладоши
1 в свои
2 правые с партнером
3 в свои
4 левые с партнером
5 свои
6 правая рука накрест на плечо
7 левая рука накрест на плечо
8 обе с партнером
41-44 сет вперед-назад
45-48 4 шага галопа вправо, чтобы оказаться перед следующим партнером (прогрессия)
Па де грассСхема танца
1 часть «Шаг в сторону»
Шаг правой ногой в правую сторону (во вторую позицию), вес переноситься на правую ногу. (1 счет)
Левая нога приставляется к правой сзади, в третью позицию, небольшое plie. (1)
Повторение 1-го такта. (1)
Левая нога подносится к правой (в первую позицию), а затем плавно выноситься вперед и ставиться на носок в четвертую позицию (т. н. позировка). Вес на правой ноге. (1)
Повтор пп. 1-4 с левой ноги (4)
2 часть «Променад»
Шаги вперед (правой, левой, правой) (3)
Позировка левой ногой. (1)
повторение п. 6 начиная с левой ноги. (3)
При позировке танцующие отпускают руки и поворачиваются лицом друг к другу (1)
3 часть «Смена»
Повторение пп. 1 – 4 , танцующие оказываются лицом к лицу с партнерами из следующей пары. (4)
Повторение п 5, танцующие возвращаются к своим партнерам (4)
Танцующие берутся за руки и делают 1 ОШ вокруг общего центра (4)
К продолжает делать ОШ возвращаясь на свое место, Д уходит к следующему по ЛТ К (4)
Кормление ЛисаКормление лиса (Хашуаль).
Детский танец, Израиль. Существует в нескольких версиях, мы танцуем круговую непарную.
Исходно все стоят в кругу, лицом по линии танца, не держась за руки. В центре круга N лис (N>0).
Часть 1.
- Начиная с Пр ноги делаем 7 шагов, при этом на шаге 3 и 4 мы хлопаем в ладоши 3 раза (на 3+и+4)
- Выполняем шаг "виноградное вино" :
на 1 шаг левой ногой вперёд,
на 2 - шаг правой ногой, поворачиваясь корпусом в центр круга,
на 3 - шагаем левой ногой по линии танца, разворачиваясь при этом спиной по линии танца (т.е. шаг относительно себя делаем назад),
на 4 - шагаем правой ногой поворачиваясь корпусом в центр круга,
на 5 - шагаем левой ногой вперёд,
на 6 - не разворачиваясь, переносим вес назад на правую ногу,
на 7 - приставляем левую ногу к правой, развернулись лицом в центр круга,
на 8 - чиркаем по полу правой ногой мимо левой вперед, глядя туда же ("пинаем лиса")
Повторить часть 1 сначала целиком, кроме последнего "пинка".
Часть 2. К лису и от лиса.
1-8 Начиная с правой ноги делаем 4 2-степа (двухшага, похожего на шассе) к центру круга, слегка сгибаемся вслед за правой рукой (и плечом), вытянутой вперед, когда шагаем правой ногой, и за левой рукой, когда шагаем левой ногой, щелкая пальцами. Идея в том, что мы приманиваем лиса вкусной едой.
9-16 На счет 9 топ правой ногой и хлоп ладошами, на счеты 10-16 двигаемся спиной назад из круга делая 7 шагов начиная с левой и описывая руками большой круг
Вторую часть тоже повторяем целиком.
Задача лиса в момент хлопка схватить кого-нибудь за руки и вытянуть в круг вместо себя.
Источник схемы - группа "Исторические танцы в МГУ" (vkontakte.ru/hist_dance_msu)
Примечания:
Поскольку хлопок в конце второй части нужен для отпугивания, лису важно схватить кого-нибудь до того, как этот человек успел хлопнуть. Однако хватать кого-то в самом начале и даже в середине второй части танца - означает проявлять излишнюю поспешность и вести себя непорядочно)
Лисы, не забывайте после того, как успешно кого-то поймали, присоединиться к кругу танцующих.
Были ещё деревья над пропастью, но описания этого танца я не нашла, а самой лениво )))
Полька на троихИсходное положение: На паркет выходят тройками: кавалер и две дамы. Дамы держат кавалера в замочке: левая дама левой рукой держит левую руку кавалера, правой — левую руку правой дамы (за спиной кавалера), правая дама стоит в зеркальной позиции. Тройки стоят по кругу, друг за другом, лицом по линии танца.
1 часть
1 С правой ноги в правую диагональ выставляется каблук, затем носок
2 Три притопа (правой, левой и снова правой ногой)
3 С левой ноги в левую диагональ выставляется каблук, затем носок
4 Три притопа (левой, правой и снова левой ногой)
5-8 Повторение тактов 1-4
2 часть
1 – 6 Шесть шагов полечного променада по линии танца, начиная с правой ноги
7 – 8 Дамы приподнимают сцепленные за кавалером руки и отпускают его, давая ему остановится. Сами тем временем делают еще два полечных шага вперед, к новому кавалеру. Кавалеры останавливаются, возможно слегка склонившись (чтобы дамы смогли, не расцепляя рук, пробежать вперед), и поджидает дам из предыдущей тройки, соединяясь с ними в исходную позицию
Марш герцога КарлаПостроение по парам лицом по ходу движения.
Изначальная позиция – партнеры держат друг друга за талию.
1-8 Полный круг Д идет по кругу вперед, К слегка назад. На 8 счет партнеры берутся за руки (Д лев рука, К правая)
8-12 3 шага вперед с внешних ног на 4 счет вынос ноги
13-16 3 шага назад и разворот лицом к партнеру.
17-20 Взявшись за обе руки шаг, вскрест, шаг, приставить по ходу движения
21-24 Тоже самое против хода движения
25-30 Полный круг за обе руки по чс
31-32 К уходит назад к следующей Д, Д – вперед к след К
Повторяется с начала
Марш КарусельПостроение в парах по кругу лицом по ходу движения
1-4 3 шага вперед с внешних ног, на 4 счет выносится нога
5-8 тоже самое назад
9-12 cast off
13-16 balance
17-24 полный круг за правые руки
25-32 полный круг за левые руки
33-36 Д «наступает» на К
37-40 К «наступает» на Д
41-48 dos-a-dos правыми плечами
49-52 К «наступает» на Д
53-56 Д «наступает» на К
57-64 dos-a-dos левыми плечами, прогрессия (К и Д меняются местами, потом идут назад в левую диагональ к следующему партнеру)
Танец начинается с начала
КД Возвращение весныКуплет 1:
ДЛ вперед, ДП назад, шаг влево, шаг вправо, поворот через левое плечо (ДЛ).
ДП вперед, ДЛ назад, шаг вправо, шаг влево, поворот через правое плечо (ДП).
Припев:
Кавалер 1 и Дама 1 меняются местами (все обмены делаются через правые плечи, за двойной шаг).
К1 меняется с Д2, Д1 меняется с К2.
К1 и Д1 меняются местами, К2 и Д2 меняются местами.
К2 и Д2 меняются местами.
Кавалер 1 и Дама 1 меняются местами.
К1 меняется с Д3, Д1 меняется с К3.
К1 и Д1 меняются местами, К3 и Д3 меняются местами.
К3 и Д3 меняются местами.
В конце припева пара, стоявшая первой, должна прийти в конец сета.
Куплет 2:
"Правые плечи" с партнером (ДЛ вперед, сходясь парвыми плечами, ДП назад), шаг влево, шаг вправо, поворот через левое плечо (ДЛ).
"Левые плечи" с партнером (ДП вперел, ДЛ назад), шаг вправо, шаг влево, поворот через правое плечо (ДП).
Припев:
Повторить припев (начинает пара, стоящая в начале сета).
Куплет 3:
"Правые руки" с партнером (полный оборот по часовой стрелке за ДЛ и ДП, держась за руки), шаг влево, шаг вправо, поворот через левое плечо (ДЛ).
"Левые руки" с партнером (полный оборот по часовой стрелке за ДП и ДЛ, держась за руки), шаг вправо, шаг влево, поворот через правое плечо (ДП).
Припев:
Повторить припев (начинает пара, стоящая в начале сета).
В конце танца все пары должны оказаться на своих изначальных местах.
КД Джени собирает грушиКуплет 1
1-8 ДЛс ДЛс Все, взявшись за руки, идут два двойных влево по кругу.
9-16 ОЛс ОПс ПЛ Отпустить руки, выполнить ОЛс ОПс ПЛ лицом к партнеру.
17-24 ДПс ДПс ПП Снова взяться за руки и пройти два двойных вправо по кругу.
25-32 ОПс ОЛс Отпустить руки и выполнить ОПс ОЛс ПП лицом к партнеру.
Припев
1-6 Кавалер из пары 1 выводит свою даму в центр круга, лицом к себе. Партнеры кланяются друг другу и отпускают руки.
7-18 То же повторяет пара 2, затем пара 3.
19-24 Все кланяются своим партнерам.
25-56 Все кавалеры делают 16 скользящих шагов влево по кругу, затем 16 скользящих шагов вправо, и возвращаются к своим дамам.
57-62 Кавалер из пары 1 берет правой рукой левую руку своей дамы и выводит ее из центра круга на место.
63-74 То же повторяет сначала пара 2, затем пара 3.
75-80 Все кланяются своим партнерам.
Куплет 2
Такты Шаги Описание
1-8 "Правые плечи" Со своим партнером
9-16 ОЛс ОПс ПЛ
17-24 "Левые плечи" Со своим партнером
25-32 ОПс ОЛс ПП
Припев
Припев повторяется, только дамы выводят в круг своих кавалеров и скользящим шагом перемещаются по кругу.
Куплет 3
Такты Шаги Описание
1-8 "Правые руки" Со своим партнером
9-16 ОЛс ОПс ПЛ
17-24 "Левые руки" Со своим партнером
25-32 ОПс ОЛс ПП
Припев
Припев повторяется; кавалеры выводят в круг дам.
@темы: Танцы